Движения с большой амплитудой называется. Гибкость и основы методики ее воспитания. Гибкость-способность человека максимальным по амплитуде движениям
Сила-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
а) абсолютная сила (мах)
б) относительная = абс /вес
Абсолютная зависит от величины сечения мышц. Для развития максимальной силы используют метод максимальных усилий.
Скоростная сила- определяется скоростью с которой может быть выполнено силовое упражнение.
Тем не менее, большая стабильность не обеспечивает автоматически лучшую производительность, поскольку слишком высокая стабильность может привести к ограничению свободы перемещения подвижных суставов. По этой причине оптимальное соотношение между стабильностью и подвижностью имеет большое значение.
Что такое мобильность и почему она обучается?
Мобильность включает в себя гибкость мышц, а также степень перемещения сустава. Это способность инициировать движение или использовать присутствие анатомического количества движения в суставе для выполнения действия. Различают активную и пассивную мобильность.
Интегральный метод – определенный вес поднимают определенное количество раз.
Величина проявления силы действия зависит от внешних и внутренних факторов.
Силовые способности проявляются через силу действия, измеряемую в кг и развиваемая человеком посредством мыш. напряжений.
10.Методика развития выносливости.
Выносливость – способность человека значительное время выполнять мышечную работу без сильной мощности, т.е противостоять внеш. сопротивлению.
Активная мобильность означает, что определенный радиус движения достигается без внешних сил, но через работу мышц. Пассивная мобильность, с другой стороны, описывает подвижность в суставах действующими силами. Пассивная мобильность выше активной. Оптимальная мобильность означает, что активная и пассивная подвижность в суставе достигает такой степени, которая позволяет экономично и эффективно выполнять движения. Оптимальное состояние в спортивном смысле не всегда соответствует оптимальному состоянию в здравом смысле.
В некоторых видах спорта гипермобильность оказывает определенное влияние на определенные суставы. Повышенная мобильность автоматически требует повышенного внимания к стабилизации в соответствующем суставе. Слишком низкая подвижность в одном соединении приводит к компенсациям в других областях тела и, следовательно, к ложным нагрузкам, что может привести к травмам и перегрузкам.
1.продолжительные работы без признаков утомления на данном уровне мощности.
2. скорость снижения работоспособности при наступлении утомления.
а)общая выносливость
б)специальная(скоростная)
Общая- совокупность функциональных возможностей организма, определяющая его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы с умерен. интенсив.
В связи с необходимостью стабильности и мобильности в процессе движения внимание следует уделять обоим аспектам учебного процесса. Речь идет не о стабильности или мобильности, а о стабильной мобильности и стабильности мобильных устройств. Речь идет о контролируемых движениях, оптимальном радиусе движения и достаточном осанке в необходимых частях тела. Для эффективных моделей движения некоторые секции кузова должны быть стабильными, чтобы обеспечить мобильность и прочность в других разделах. Например, сундук должен быть устойчивым, чтобы обеспечить подвижность и движение в ногах.
Уровень развития проявляется:
Аэробные возможности организма
Степень экономизации техники движений
Уровнем развития волевых усилий
Методы развития выносливости: непрерывный, интегральный, контрольный и соревновательный.
11. Быстрота- способность выполнять движения с большей скоростью и частотой.
Зависит от силы!
Нестабильность в отдельных частях не допускает каких-либо гармонических движений. Четко согласованная степень стабильности и мобильности является основной предпосылкой гармоничных движений. Бесплатные упражнения для тонизирования тела или использование гантелей, эластичных, шариков, ступеней и т.д. укрепляет все тело без увеличения мышечной массы, включает в себя упражнения на стоя и землю, с расслаблением и окончательным растяжением мышц.
Это не программа йоги, но это хореографическая программа для фитнеса, которая исходит от изучения Йоги, Пилатеса и Фельденкрейса. Он нацелен на всех тех, кто хочет улучшить мышечный тонус, подвижность суставов, гибкость и, прежде всего, добиться отличного психофизического баланса, с проприоцептивной работой и центром тяжести.
Проявляется быстрота через совокупность способностей:
Быстрота двигательной реакции
Скорость одиночного движения
Частота(темп движений)
Проявляется в 3 основных формах:
Быстрота ответного движения на какое-либо раздражение
Скорость одиночного движения
Частота движений в единицу времени
Методика развития:
Они поглощают воздействие мягкостью, избегая при этом любой опасности травмирования из-за этой практики. Это дает ощущение необычайной легкости, силы и свободы. Благодаря эффекту демпфирования удар удлиняется, и мышцы могут реагировать еще лучше. Их «эффект трамплина» увлекателен из-за типичной весны.
Если они регулярно практикуются, они могут укреплять ягодицы и тонизировать тело. Также будет стимулироваться сердечно-сосудистая и лимфатическая системы. Задняя и растягивающая гимнастика. Упражнение Гимнастика. Улучшить мобилизационное дыхание, способное поддерживать хорошую гибкость суставов укрепления спины, которые улучшают мышечную силу спины и живот растяжки, общее весь организм, который помогает улучшить гибкость мышц, всегда держать их готовыми к движению, избегая травм, затвердевания и жесткости.
Основное средство-
1)скоростные упражнения
А)спортивные подвижные игры
Б)эстафеты
В)единоборства
2)скорост.упражнения, направленные воздействующее на отдельные компоненты скоростных возможностей:
А)быстрота реак.
Б)скорость выполнения отдельных движений
В)улучшение частоты движений
Г)улучшение стартовой скорости
Любой человек может научиться растягиваться, независимо от возраста, гибкости, активной практики спорта и т.д. Растяжение также помогает лучше справляться с ежедневными движениями. Сладкая мама-детская гимнастика. Упрощенные, жизнерадостные, эффективные упражнения, которые предлагаются на этом уроке, полезны одновременно, чтобы поднять тело взрослых и развить баланс и координацию детей, высмеивая их. Перемещение игр с нашими детьми для здорового и сильного веселья.
Этот метод включает в себя западные и западные философские элементы в физическую и умственную подготовку, а его инновационный подход обеспечивает максимальную мышечную силу и в то же время повышает гибкость. Эта комбинация позволяет захватывать чрезвычайно эффективные возможности при выполнении движений. Техника перепрограммирования, свободная от плохой осанки из-за неправильных привычек и устраняющая стресс и напряжение.
Д)скоростная выносливость
Е)быстрота выполнения двигательных действий в целом
3)метод повторных упражнений
4)метод перемены
12. Гибкость-способность человека максимальным по амплитуде движениям.
Это морфо-функциональное качество, которое передается по наследству.
Зависит от:
Суставов
Эластичности мышц и связочного аппарата
Шарнирная мобильность является основным предварительным условием для качественно и количественно лучших движений. Когда дело доходит до гибкости, мы говорим о совместной подвижности бедра, лодыжки и лодыжки.
Суставная мобильность представляет способность и качество, позволяющие спортсмену совершать большие амплитудные движения одного или нескольких суставов, как добровольно, так и при наличии внешних сил.
В искусстве совместной подвижности, иначе определяемой как гибкость, существуют две концепции, которые зависят от самой мобильности: артикуляция, которая включает в себя структуру суставов и способность растягивать сухожильную мышцу, связанную с мышцами, связями, сухожилиями и суставной капсулой.
Механического аппарата,нервной регуляции и тонуса мышц
Гибкость бывает пассивной и активной.
Активная-способность выполнять движения с большей амплитудой засчет собствен.мышечных усилий.
Пассивная- спос-ть выполнять движ. с большей амплитудой засчет внешних усилий.
Основной метод развития гибкости –стрейчинг.(упражнение растяжения ног)
В танце мы говорим об активной артикуляции, то есть о максимальном движении движения артикуляции, которую спортсмен может достичь, сокращая мышцы агонистов, одновременно расслабляя и расширяя антагонисты. Сочетание мобильности является основным предварительным условием для качественно и количественно лучших движений. Благодаря лучшей подвижности все движения большой амплитуды могут выполняться с большей силой, скоростью, легкостью, текучестью и выразительностью. Это считается ключевым компонентом учебный процесс.
Без достаточной релаксации мышц и расслабления трудно выполнять скоординированное и технически совершенное движение. Легкость и гармония движений балерины во многом зависят от высокого развития ее совместной подвижности, которая также предполагает выразительную и эстетическую силу многих общих или сегментных движений тела.
Обязательное условие-разминка!(особенно в утренние часы)
13.Координация-составная часть ловкости.
Ловкость- физ.способнось чел-ка проявляющееся в способности своевременно и рационально справляться с новой неожиданно возникшей задачей движения.
Ловкость представляет собой врожденное качество, которое можно развивать определенными упражнениями до некоторой степени.
Хорошая гибкость также является важным вкладом в хорошую переносимость грузов и предотвращение травм. Суставная мобильность играет незначительную роль в скорости. Оптимальное предварительное растяжение латунной артикуляции позволяет увеличить толчок силы в тяге грунта. Реституция эластичности после предварительной нагрузки не возникает, если структура слишком жесткая или она слишком уступает. Танец, в данном случае, представляет собой пограничную ситуацию.
Пластичность, достигаемая благодаря активному или пассивному положению, иногда приводит к максимальной подвижности суставов, что может быть пределом быстрого развития танцоров. В любом случае хорошая мобильность позволяет выполнять более быстрые и мощные движения, поскольку она растягивает траекторию ускорения, уменьшает сопротивление антагонистических мышц и, следовательно, увеличивая предварительное растяжение, можно задействовать большее количество Точно так же укороченная мышца и меньшая удлиняющая способность являются причиной выражения меньшей силы.
Критерии ловкости:
Координационная сложность двигательного задания
Точность выполнения
Время необходимое для овладения должным упражнением точности движения
Ловкость:
Специальная
Методы развития:
1)выполнения привычных упражнений из непривычных положений
2)зеркальное выполнение упраж.
3)создание непривычных условий для выполнения упражнений
На самом деле существует оптимальная длина саркомеро для достижения наилучшего сократительного отклика: сила сокращения будет ниже как для более длинных, так и для кратчайших саркомеров. Развитие мышечной массы, столь же экстремальной, как и у культуристов, может привести к ограничению подвижности механического характера, но, тем не менее, остается исключительным случаем.
Гипертрофическая мускулатура и подвижность суставов не являются взаимоисключающими, Харре удалось продемонстрировать, что если он правильно тренируется в совместной подвижности, это не повреждается увеличением мышечной массы. Когда дело доходит до гибкости, гипертрофическая мышца не должна рассматриваться только с предельной точки зрения, но также и из других возможных увеличений подвижности, особенно если учесть активную суставную подвижность.
4)выполнение упражнений в осложненной обстановке
5)изменение скорости и темпа
6)изменение пространственных границ выполнения упражнений
14. Методика производственной гимнастики включает два компонента: методику составления комплексов производственной гимнастики и методику их проведения в режиме рабочего дня. Оба компонента тесно связаны друг с другом, они определяют эффект занятий. Если грамотно составленный комплекс физических упражнений проводится не вовремя, то он принесет мало пользы, так же как комплекс, составленный без учета основных методических требований к разным видам производственной гимнастики.
В этом случае сила является фактором, который помогает определить, какова амплитуда движения, которое вы можете достичь. Как упоминалось выше, сочленение является результатом формы и направления костей на сочлененных поверхностях, поэтому оно может различаться подлежит предмету, основанному на анатомических характеристиках каждого человека.
Артикулатура и способность к удлинению могут быть увеличены с интенсивным обучением, хотя и в определенных пределах. Как показали исследования, проведенные балетными танцорами и артистами балета, в области суставной тренировки, особенно в области тазобедренного сустава, существует большая мобильность, связанная с к продолжительности танцевального обучения. Это должно быть связано с изменениями, вызванными нагрузкой в соответствующих суставах. Способность растягивать может слишком сильно увеличиться до чрезмерной гибкости и, следовательно, к нестабильности и совместной слабости.
Методики составления и проведения комплексов в различных видах производственной гимнастики имеют существенные отличия. Если место вводной гимнастики определено четко - до начала работы, то время
проведения других видов производственной гимнастики во многом зависит от динамики работоспособности человека в течение трудового дня.
Таким образом, чрезмерная гибкость может стать опасной и уменьшенной подвижностью суставов: оба условия увеличивают риск получения травмы. Даже если они не слишком сильно разрываются, связки и сухожилия, они могут влиять на стабильность артикуляции, значительно увеличивая риск травмы. На самом деле существует компромисс между гибкостью и устойчивостью: когда он становится «более свободным» в определенной артикуляции, стабилизирующие мышцы обеспечивают меньшую поддержку.
В танцах, особенно в балете, четкая мобильность является необходимой и важной особенностью для доступа к миру профессионализма. Когда дело доходит до гибкости, это в основном относится к совместной подвижности бедра, лодыжки и лодыжки. Во время обучения танцовщице, независимо от времени года, в котором мы находимся, наиболее широко используемым методом удлинения является статическое или так называемое растяжение. Эта методология направлена на минимизацию отражения растяжения путем использования обратного растягивающего отражения, опосредованного органами сухожилий Гольджи.
Типовая схема вводной гимнастики состоит из упражнений организующего характера, упражнений для мышц туловища, рук и ног, упражнений общего воздействия, специальных упражнений.
Для людей, занятых тяжелым физическим трудом, в комплекс вводной гимнастики рекомендуется включать простые по координации движения динамического характера. Они позволяют последовательно вовлекать в активную деятельность различные группы мышц. Общая нагрузка при выполнении упражнений постепенно увеличивается к последней четверти комплекса.
Лицам, занятым трудом средней тяжести, подойдут динамические с широкой амплитудой упражнения для группы мышц, которые во время работы незадействованы. Максимум нагрузки должен приходиться на середину комплекса.
Для тех, чей труд связан с длительным напряжением внимания, зрения, но не отличается большими физическими усилиями, вводная гимнастика насыщается комбинированными динамическими упражнениями, в которых заняты различные группы мышц. Максимальная физическая нагрузка приходится на первую треть комплекса. Если предстоит интенсивная умственная работа, то чтобы сократить период врабатывания, рекомендуется произвольное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности, в течение 5-10с. Если нужно быстро настроиться и включиться в работу, дополнительное напряжение скелетных мышц в специальных упражнениях должно быть выше.
Условия труда, рабочая поза могут неблагоприятно влиять на организм. В этих случаях рекомендуется включать упражнения, имеющие профилактическую направленность. К примеру, работа, выполняемая с постоянным наклоном туловища вперед, может привести к повышенному искривлению позвоночника в грудной части, поэтому комплекс упражнений должен быть направлен на то, чтобы улучшать осанку и препятствовать появлению «круглой» спины.
Для вводной гимнастики часто используют упражнения с возрастающим темпом движений - от медленного до умеренного, от умеренного до повышенного. При этом рекомендуется развивать темп, превышающий средний темп работы.
Основой типовой схемы физкультурной паузы служит положение о том, что те системы организма, которые не принимали активного участия в рабочем процессе, должны получить дополнительную нагрузку, а с утомленных органов и систем напряжение должно быть снято.
К настоящему времени разработана классификация профессий с учетом физической тяжести и умственной напряженности труда пpименительно к производственной гимнастике: Все виды трудовой деятельности разделены на 4 группы, для каждой созданы примерные типовые схемы проведения физкультурных пауз.
Первая группа профессий включает однообразные, монотонные виды, с небольшими физическими усилиями и малой двигательной активностью. Это в основном работа специалистов на вычислительно технике, на поточно-конвейерных линиях. Для работников этой гpyппы в комплексы физкультурной паузы подбираются упражнения динамические, с большой амплитудой движений, включающие в активную деятельность все основные мышечные группы и функциональна системы
Ко второй группе относятся виды работ, в которых сочетаются элементы умственного и физического труда. Движения здесь разнообразные, динамичные при умеренных физических усилиях. Большая часть работ, относящихся к этой группе, может выполняться стоя (на месте или в движении, что должно быть учтено при составлении комплекса).
Для этой группы профессий комплексы физкультпауз составляют из разнообразных динамических упражнений в сочетании с элементами расслабления. Очень важно исключить дополнительные нагрузки на те мышцы, которые участвовали в трудовых операциях.
В третью группу включены работы, связанные с большими физическими усилиями. Комплексы физкультпаузы состоят в основном из упражнений на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, способствующим ускорению восстановительных процессов. Упражнения выполняются, как правило, в медленном или среднем темпе. Физкультурную паузу рекомендуется сочетать с пассивным отдыхом и выполнять ее лучше в положении сидя, а некоторые упражнения даже в положении лежа
Четвертая группа профессий - это виды работ, связанные с умственным или преимущественно умственным трудом. Они требуют большого напряжения центральной нервной системы, но малоподвижные, физические затраты небольшие. Физкультпауза состоит из разнообразных физических упражнений с широкой амплитудой движений, выполняемых стоя. Длительное выполнение работы в положении сидя вызывает хроническую перегрузку главной «несущей конструкции» - позвоночника, на который воздействует около 70% массы тела. Поэтому при подборе упражнений позвоночник должен быть предметом особых забот - важны наклоны в стороны, прогибание назад, вращение туловища. Необходимо, чтобы нагрузку получали крупные мышечные группы, которые не задействованы в процессе работы. Важны и упражнения, способствующие кровоснабжению головного мозга, ликвидирующие застой крови в области малого таза.
Физическая нагрузка во время выполнения комплекса упражнений
для 1, 2 и 4-й групп профессий должна постепенно увеличиваться, достигнув максимума к середине комплекса, а к его окончанию - снизиться. Для людей 3-й группы (тяжелый физический труд) нагрузка в комплексе упражнений физкультпаузы должна постепенно повышаться.
При всем разнообразии имеющихся частных характеристик различных профессиональных видов труда существует общий двухступенчатый план изменения работоспособности: она возрастает в начале и снижается в конце рабочего дня. Существует три фазы динамики работоспособности: врабатывания, высокой и устойчивой работоспособности, снижения ее. После обеденного перерыва организм человека снова проходит через все фазы динамики работоспособности, хотя врабатывание завершается раньше, фаза устойчивой работоспособности наступает также раньше и более выражена, падение работоспособ¬ности более заметно.
Это служит отправным моментом, чтобы определить место физкультурных пауз в режиме рабочего дня. В любом случае она должна несколько предшествовать моменту существенного падения работоспособности.
Физкультминутки позволяют отдохнуть тем мышечным группам, в которых более всего ощущается усталость. При этом используются упражнения на расслабление, так как именно они способствуют лучшему кровоснабжению мышц, быстрому и полному восстановлению их работоспособности.
Одновременно могут быть применены и некоторые элементы массажа, чтобы усилить восстановительный эффект.
Упражнения для микропауз активного отдыха подбираются по такому же принципу. Обычно время проведения микропауз и физкультминуток определяется самим работающим по субъективным ощущениям. В течение рабочего дня они могут применяться многократно.
15.Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.С точки зрения физиологической науки проведением гигиенической гимнастики наиболее целесообразно в утренние часы. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-развивающих упражнений, которые выполняются без предметов либо с предметами (гантелями, мячами, скакалками, эспандерами, резиновыми бинтами и т. д.). Примерная продолжительность занятий от 8 до 20 мин. Упражнения выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. После этого можно перейти к прыжкам и бегу, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов кровообращения и дыхания. После зарядки необходимо принять душ.
При выполнении упражнений утренней гимнастики следует соблюдать определенные правила:
1. Гимнастику необходимо проделывать в одни и те же часы - перерыв в занятиях допускается только в случаях каких-либо острых заболеваний.
2. Зарядку следует проделывать натощак, прополоскав рот.
3. Выполнение упражнений надо сочетать с воздушным закаливанием. Комнату необходимо проветривать, а если позволяет погода, зарядку можно проводить на свежем воздухе (на веранде, во дворе).
4. Правильно и точно выполнять каждое отдельное упражнение, проделывая его с достаточным напряжением мышц и бодром темпе. В то же время необходимо следить за полнотой и свободой движений в суставах.
5. Во время выполнения упражнений надо следить за правильностью дыхания, стараться не задерживать его, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
6. Желательно выполнять упражнения под музыку.
7. Сложность упражнений, общая физическая нагрузка должны повышаться постепенно, в соответствии с возможностями занимающихся.
Примерный вариант
утренней гимнастики для школьников
основной медицинской группы
1. Исходное положение (и. п.) - основная стойка (о. с.). Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полнаклоном вперед, сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.
2. Ходьба на месте в темпе 70-80 шагов в течение 1 мин
3. И. п. - руки перед грудью. Выполнить рыв-ковые движения локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8-12 раз.
4. И. п. - руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
5. И. п. - лежа на спине, носки ног подложить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в и. п. Повторить 8-14 раз.
6. И. п. - руки на поясе. Выполнить 10-20 приседаний.
7. И. п. - руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6-10 раз.
8. И. п. - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5-15 раз.
9. И. п. - о. с. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6-8 раз.
10. Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3-5 раз.
11. Медленный бег в течение 1-3 мин.
12. Ходьба в течение 1-2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны расслаблено опускать с полунаклоном.
16.Врачебный контроль .Объект-здоровье человека и функциональное состояние различных сиситем организма.Организуют-студенч поликлиники,мед. вузы,диспансеры.Методы мед обследования-1.Клинические-оценка здоровья:физические(расспрос,осмотр,выстукивание,выслушивание) и инструментальные(определяюся спец.приборами рентген,ЭКГ,лабораторн.диагностика).2.Биометрические-оценка телосложения и физич.развития: антропометрические(рост,вес,окружность сисек(груди),шеи) и специальные (при помощи спец.приборов измеряют искревления позвоночника,форм ног,стоп).3.Функциональные-для определения приспособления организма к физическим нагрузкам.Виды врачебного контроля:первчные,вторичные,углубленный.Основная группа-лица без отклонений в состоянии здоровья или не имеющие незначительные отклонения при достаточной физич.подготовке.Подготовительная-лица без отклонений в сост здоровья,но без достаточной физ.подготовке.Специальная-лица,имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера,требущие ограниченнных физ.нагрузок,допущенных к работе.Виды спец групп:А группа-бронхолегочные заболев,переломы,пиелонефритв,ССЗ.Б группа-ожирение,гастрозаболевания.В группа-с выраженным нарушением опорно-двигательного аппарата,ренит,сколиоз,миония.
17.Педагогический контроль :-составить план занятий,-оценить эффект применяемых средств и методов,-установить контрольные нормативы,-выявить динамику роста или снижения спортивных результатов,-провести анализ предварительного,текущего и итогового контроля.Методы: анкетирование и тестирование.виды педагогического контроля:1.Углубленный-контроль исходных данных(при поступлении в вуз).2.Текущий-в процессе каждого занятия.3.Поэтапный(семестр).4.Итоговый9в конце прохождения курса-4 семестр).5.Оперативный-экспресс-оценка состояния,в котором аходится занимающийся в данный моментю.Углубленный контроль:-определение физ.качеств(ловкость,сила,выносливость,быстрота,гибкость),-общая выносливость,физ.подготовка по тесту PWC 170,-физ.подготовленность.Тест PWN 170:1.нагрузка-60 восхождений на скамью 30 см(20 восхождений в мин).Пульс за 10 секунд-F1=17. 2.Минуту отдых. 3.Нагрузка-90 восхождений на 30 см(30 восхождений минуту)Пульс за 10 сек-F2=19. PWC170=r(по таблице)*массу тела=четырехзначное значение. МПК=PWC170*1,7+1240-максимальное потребление кислорода.ДМПК=МПК/массу тела.Тесты для определения физ.подготовленности:-тест на скорость-силовая подготовленность-бег 100м,-тест на силовую подготовленность-подтягивание на перекладине,поднимание и опускание туловища из положения лежа,ноги закреплены,-тест на общую выносливость-бег 2000-3000м.Текущий педагог.контроль:-контроль за посещаемостью,-контр за физ.нагрузкой,-учет спортивных результатов,контр за поедением на занятиях.
18.Самоконтроль -регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья,физ.развития,физ.подготовки и их изменения под влиянием регулярных занятий УФ.Дневник самоконтроля:самочувствие,настроение,болевые ощущения,сон,аппетит,состояние ЖКТ,работоспособность,желание заниматься,нарушение режима,пульс, АД,вес,лыхание,ЖЕЛ,динамометрия,потоотделение.Отрицательные явления в спорте:переутомление,перетренеровка,перенапряжение,"мертвая точка","печеночный синдром",гравитационный шок,гипергликемический шок.
19.Правильная дозировка физических упражнений имеет особо важное значение, так как от ее величины зависит ответная реакция организма и степень лечебного воздействия. В случае заболеваний органов дыхания, сопровождающихся часто гипоксемией - кислородным голоданием, недостаточностью кровообращения, физическая нагрузка должна подбираться особенно тщательно. У легочных больных при интенсивной мышечной работе и при значительном учащении дыхания возникает быстрое утомление и снижение работоспособности, а также может возникать состояние гипокапнии (понижение содержания углекислоты в крови), которое приводит к ослаблению сердечных сокращений, угнетению сосудодвига-тельного центра, понижению артериального давления и уменьшению скорости кровотока, провоцируя тем самым кислородное голодание нервных центров и снижение вентиляции легких. Поэтому, чем слабее организм больного, тем меньше его функциональные возможности, тем меньше должна быть физическая нагрузка. - доза физической нагрузки должна повышаться постепенно и соответствовать возможностям занимающегося.Исходя из этого, в начале курса лечебной гимнастики (подготовительный период) следует применять наиболее простые упражнения с целью выявления возможностей и реакции организма на получаемую нагрузку. По мере втягивания организма в процесс реабилитации и при соответствующей адаптации можно вводить более сложные упражнения, а дозу физической нагрузки постепенно увеличивать, переходя к тренировочному или основному периоду курса. Что же касается самой нагрузки, то ее доза при проведении лечебной гимнастики может быть небольшой, средней и максимальной.Вывод:- систематичность занятий является обязательным условием, обеспечивающим перенесение постепенно возрастающей нагрузки; - рациональное чередование упражнений с паузами, а также чередование работы различных мышечных групп. И все-таки из всех элементов, влияющих на величину нагрузки в лечебной гимнастике, важнейшими остаются количество повторений и темп выполнения движений, которые и следует прежде всего учитывать при дозировке гимнастических упражнений. Небольшая нагрузка получается при повторении в медленном или среднем темпе одного и того же упражнения 2-4 раза, средняя нагрузка -при повторении упражнения, проделываемого в среднем темпе 5-8 раз (для мелких мышечных групп - до 10-15 раз). Во избежание развития гипокапнии количество повторений дыхательных упражнений не должно превышать 5-7 раз и только в медленном темпе.(вопрос из интернета)
20.Физические упражнения основаны на чередовании нагрузки о отдыха. Нагрузка-сила воздействия на организм. Она измеряется: объемом(это количество повторений: кг, длина, время, продолжительность) и интенсивностью9частота или количество упражнений в единицу времени,интервалы отдыха между повторениями),которые в обратно пропорциональной зависимости друг от друга. Отдых-интервал, пауза, фаза расслабления; время необходимое на восстановление работоспособности. По характеру: активный, пассивный(отсутствует целенаправленная двигательная деятельность. Пассивный делится на 1)естественный - отсутств какие-либо воздействия извне,и 2)искуственный-физиотерапевтический(баня,массаж),психофизич(гипноз,электросон,аутогенная тренировка),фармацевтический(использов биостимуляторов).Комбинированный отдых=активн+пассивный. Параметры отдыха:1.Одинарный отдых - следующая нагрузка после полного восстановления.2.Жесткий-след нагрузка на фоне частичного невосстановления или напряжения.3.Экстремальный-след нагрузка на фоне недовосстановления, на основе утомления.
21.самостоятельные занятия физической культуры целеустремленные, волевые, регулярно физически совершенствующиеся на всей жизни.
1.ежедневная утренняя зарядка
2.ежедневная физ.пауза(минутка)
3.самостоятельные занятия физ.культуры и спортом (не реже2-3 раза в неделю)
22.ОФП – достижения высокой работоспособности, сложение отдельных органов и систем. Средства ОФП являются физически управляемы. СФП - направлена на развитие физической культуры.
23.Под влиянием занятий физической культуры,происходит морфологическая,физиологическая перестройка организма:
1.изменение ЦНС.
2.изменение опорно-двигательной системы.
3.изменение функции органов дыхания,ССС,состояния крови.
Физическая подготовка:общая и специальная.
24.Лыжный ход
Способы ходов:
Попеременный двухшажный ход
Попеременный четырехшажный ход
Попеременный четырехшажный ход с тремя толчками руками
Одновременный бесшажный ход
Одновременный одношажный ход (основной вариант)
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
Одновременный двухшажный ход
Надо расставить лыжи (приблизительно на ширину плеч), немного согнуть ноги в коленях (съезжать на прямых напряженных ногах нельзя) и наклонить корпус вперед (при спуске в основной стойке для страховки от боковой потери равновесия руки с палками следует немного развести в стороны - примеч. автора веб-сайта). В зависимости от желания съехать быстрее или медленнее нужно принять соответствующую стойку, наклонив туловище больше или меньше. В первом случае сопротивление воздуха будет меньше, и скорость возрастет, во втором - наоборот. Для большей устойчивости одна лыжа немного (на 10-15 см) выдвигается вперед.
При спуске в низкой стойке ноги лыжника немного согнуты в коленях, как и в основной стойке. Палки подобраны под мышки. Верхняя часть тела наклонена вперед в горизонтальное положение. Локти опираются о колени, плечевые кости и голени составляют почти прямую линию, что позволяет экономить силы на спуске. При боковой потере равновесия руки с палками на несколько мгновений (до восстановления равновесия) следует разводить в стороны
ТОРМОЖЕНИЕ:
Нередко при спуске возникает необходимость уменьшить скорость или остановиться. Для торможения обычно применяют способ, называемый «плугом». В этом случае носки лыж соединяются, задние концы соответственно раздвигаются, а лыжи ставятся на внутренние ребра. Сила торможения будет тем сильнее, чем больше будут раздвинуты задники лыж и чем круче лыжи станут на ребра.
Если спуск идет глубокой лыжней или по глубокому снегу, «плуг» применить почти невозможно. Тогда необходимо поставить лыжи как можно круче на внутренние ребра или тормозить палками, как бы сидя на них верхом. Однако тормозить таким образом следует лишь в крайнем случае, так как палки и особенно кольца быстро портятся.
1.скользящим шагом.
2.полуёлочкой
3.ёлочкой
4.лесенкой.
26. Повороты на лыжах совершаются на месте и в движении. Они применяются для изменения направления, замедления скорости или для остановки.
Для поворота на месте используются следующие способы - переступанием (вокруг задников и носков), махом (через ногу), прыжком. При повороте переступанием вокруг задников лыж, если поворачиваются налево, то поднимают носок левой лыжи, прижимают задний конец её к снегу и отставляют (отводят) лыжу немного влево, перенося на неё тяжесть тела. После этого поднимают правую лыжу и приставляют ее к левой (ширина шага может быть различной). Так постепенно делается поворот на любое расстояние и кругом. При повороте на снегу остается след в виде веера.
Поворот па месте переступанием вокруг носков лыж совершается следующим образом: приподнимаются и отводятся в сторону пятки лыж, носки прижимаются к снегу. Если поворот выполняется с палками, их переставляют вместе с соответствующей лыжей. Поворот махом позволяет сделать поворот на 180°. Для поворота махом надо поднять согнутую в колене левую ногу с лыжей вперед-вверх, одновременно переставить левую палку назад за пятку правой лыжи, повернув ногу с лыжей носком налево-назад и опустить лыжу на снег. Перенося вес тела на левую ногу, обнести правую ногу с лыжей вокруг левой ноги и поставить на снег рядом с левой ногой. Поворот может выполняться и через правое плечо.
Поворот прыжком совершается в любом направлении. Следует, подпрыгивая, рывком повернуться в желаемом направлении и опуститься «а снег. Этот способ выполняется как с опорой, так и без опоры на палки. Повороты в движении выполняются переступанием, «плугом», «полуплугом». Поворот переступанием выполняется на небольшой скорости, на неглубоком снегу и на пологих склонах. Поворот производится из основной стойки перестановкой лыж в нужную сторону. При повороте налево нужно оттолкнуться правой ногой, одновременно левую лыжу слегка приподнять и переставить носком влево и, скользя на ней, перенести на нее вес тела. После этого приставить правую лыжу к левой.
Дальнейший поворот производить в той же последовательности. При повороте направо выполняются такие же движения, но в другую сторону. Этому способу поворота сначала обучают на ровной поверхности, а затем при спусках с небольших гор.
Поворот «плугом » выполняется на средних и крутых склонах для замедления скорости. Для поворота направо левую лыжу нужно поставить на ребро и перенести на нее вес тела. Затем, усиливая давление на пятку лыжи, повернуть и наклонить туловище в сторону поворота. Следует сохранить это положение до тех пор, пока не будет достигнуто нужное направление. После этого следует перенести вес тела на правую лыжу и начать поворот налево. Руки нужно вынести вперед, палки держать кольцами назад.
Поворот «полуплугом » (упором) выполняется на склонах средней крутизны при небольшой скорости. Для поворота налево надо правую лыжу выдвинуть носком вперед в положение «полу-плуга», поставить на внутреннее ребро под углом и плавно перенести на нее вес тела, оставляя левую лыжу скользить по направлению спуска. Таким же образом делается поворот направо.
27. Правила подбора лыжного инвентаря для классического лыжного хода и конькового хода.
Классика
Длина лыжи = длина тела+рука.
Палки по длине оканчиваются на подмышечной впадине
По весу (определяется маркировкой)
Форма – лук.
Коньковый ход.
На 20-30 см больше, чем рост спортсмена.
Палки по длине на уровне плеча.
Парафин придаёт лыжам гладкость.
Гибкостью называется способность выполнять движения с большой амплитудой. Слово «гибкость» используется обычно как более общий термин. Применительно к отдельным суставам говорят о подвижности в них. Для точного измерения гибкости (подвижности в суставах) надо измерить угол в соответствующем сочленении в крайнем возможном положении между сочленяющимися звеньями. Измерение углов дви-жений в суставах, как известно, называется гониометрией (от греч. «гони» - угол и «метр» - мера). Поэтому говорят, что для измерения гибкости используются гиниометрические показатели (рис. 60, А). Наи-более детальный способ измерения гибкости - так называемый глобографический (рис. 60, Б ). При этом поверхность, очерчиваемая в пространстве дистальной точкой движущейся кости, рассматривается как «глобус», на котором определяют предельные значения «мери-дианов» и «параллелей». В спортивной практике для измерения гибкости нередко используют не угловые, а линейные меры (рис. 60, В). В этом случае на результате измерения могут сказаться размеры тела, например длина рук (при наклоне вперед или выполнении выкрута с палкой), длина туловища (при измерении расстояния между руками и ногами во время выполнения гимнастического моста). Поэтому линейные меры менее точны, и, применяя их, следует вводить поправки, устраняющие нежелательное влияние размеров тела.
Выделяют активную и пассивную гибкость. Активная гиб-кость - способность выполнять движения в каком-либо суставе с большой амплитудой за счет активности мышечных групп, проходя-щих через этот сустав (пример: амплитуда подъема ноги в равновесии «ласточка»). Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достичь за счет внешних сил. Показатели пассивной гибкости больше соответствующих показателей активной гибкости. Разница между ними называется дефицитом активной гибкости. Он определяется зависимостью «длина - сила тяги» активной мышцы, в частности величиной сипы тяги, которую может проявить мышца при своем наибольшем укорочении. Если эта сила недостаточна для дальнейшего перемещения сочленяющихся звеньев тела, то говорят об активной недостаточности мышцы. Эксперимен-тально показано, что активная недостаточность может быть умень-шена (соответственно уменьшен дефицит активной гибкости и повы-шена сама активная гибкость) за счет силовых упражнений, выпол-няемых с большой амплитудой движения. Рост силовых качеств приводит в этом случае к увеличению показателей активной гибкости.
Гибкость зависит от ряда условий: температуры окружающей среды (повышение температуры приводит к повышению гибкости), времени суток (в середине дня она выше), разминки и др.
В спорте не следует добиваться предельного развития гибкости. Ее надо развивать лишь до такой степени, которая обеспечивает беспре-пятственное выполнение необходимых движений. При этом величина гибкости должна несколько превосходить ту максимальную ампли-туду, с которой выполняется движение («запас гибкости»). Например, высококвалифицированные прыгуны на лыжах с трамплина исполь-зуют в полете запас активного разгибания (тыльного сгибания) стопы в среднем на 93,5%. Нередко у спортсменов наблюдается прямая корреляция между показателями гибкости и амплитудой движений в основных упражнениях. Например, показатели активной гибкости при разгибании стопы следующим образом связаны с амплитудой соот-ветствующих движений (по Ф. Л. Доленко):
В прыжках на лыжах 0,93 (мастера)
При рывке штанги (в «низкий сед») 0,94 (разная квалификация)
В беге на конкках 0,85 (мастера)
0,36 (новички)
Высокая корреляция говорит о том, что спортсмены с большими показателями гибкости имеют преимущество в спортивной технике: они выполняют основное спортивное движение с большей амплитудой.